Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Сарматские портреты

Пример сарматского портрета Сарматские портреты – это портретная живопись польского искусства XVII-XVIII веков. С 1569 года по 1795 год, объединенное польско-литовское государство, которое в то время занимало территории. По обоим берегам реки Висла, от западной Пруссии до Русских земель Востока, носило название Речь Посполита, что в переводе с польского – «общественное дело».

В стране правили короли избранные сеймом. В польской портретной живописи появился оригинальный вид искусства, который олицетворял укрепление «сарматизма» между польскими дворянами - потомками сарматов, которые заселяли земли Северного Причерноморья еще в первые века н. э.

Об этом особо подчеркивалось в польских «Хрониках» 1633 года, где они утверждали, что именно они и являются сарматами, потомками древнего избранного Богом воинственного племени, которое ведет свой род от библейского Иафета. Были и такие записи, которые сообщали, что с Адамом и Евой Бог общался на польском языке, и сарматы, как и шляхтичи, произошли от первых людей.

Такого рода мифическая генеалогия стимулировала интерес к геральдике, галереям родового портрета. Источниками портретного жанра Речи Посполитой выступали гравюры художников Германии и Италии, а также скульптурные надгробия в восточноевропейском полуготическом-полуренессансном стиле XV века.

Таким надгробиям свойственна идеализация и помпезность. Шляхтичи себя считали единственными рыцарями, новыми крестоносцами и верными защитниками католической веры. Польская конница шляхтичей в 1983 году спасла Европу от нашествия мусульман, решил результат боев под стенами Вены. Особенность развития искусства таких стран как Саксония, Чехия и Польша, в 16-18 веках был провинциальный сплав готического стиля со штрихами ренессанса из Италии. При этом в Италии в 16-17 века искусство Возрождения сменяли Барокко и Маньеризм и именно в этой редакции, и достигло страны восточной Европы. Художественный музей сарматских портретов

Именно по этой причине сарматским портретам свойственен двойственный художественный стиль. С одно стороны, такой стиль характеризуется архаизмом – натуралистической деталью, декоративной плоскостностью, фронтальностью, применение готических элементов, которые подчеркивали древность рода. При этом с другой стороны, этот стиль отражал черты барочного мышления, в портретах включались изображения аркад, колонн, драпри, алтаря. Утонченная светскость отображалась на каменных портретах, которые были связаны с надгробными и сепулькральными композициями.

Сарматский портрет – это часть восточноевропейского типа Постренессанской культуры – славянское барокко. В этих портретах можно увидеть множество сходства с украинскими «казацкими портретами», русской иконописью Строгановской школы, парсуной, народным лубком. Сарматские портреты по своему стилю сильно напоминают картины рудольфинских художников в Праге (1576-1611 гг.), парадные портреты Ренессанса в Англии (1558-1603 гг.), произведения художников при дворе Филиппа II в Мадриде (1556-1598).


Картина рудольфинских художников
Картина
рудольфинских
художников.

Сарматский-Польский портрет
Сарматский-Польский
портрет.

Картина рудольфинских художников
Картина
рудольфинских
художников.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.