Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Контраст


По-французски contraste — "противоположность".

Контрастная фотография 1) Разница, имеющая значение, не обязательно в количественном измерении. Пример: "контраст ассоциаций".

2) В изобразительном искусстве - контрастная противоположность: например, контрастная фотография - это фотографическое изображение с пограничными тональностями (наиболее светлой и наиболее темной); контрастные линии - которые отличаются друг от друга пограничными тональностями линии, или имеющие большую разницу в толщине. Относительно цветовой категории, наибольшая контрастность свойственна белому и черному цветам. Порог контраста определяется минимальным контрастом, который способен воспринимать глаз.

Одновременный контраст - изменение цвета в зависимости от тональности окружающего фона или находящихся рядом цветов. Одновременный хроматический контраст подразумевает изменение цвета и изменение его светлости. Эффект контрастного осветления объекта зависит от того, насколько темный фон его окружает, и наоборот, чем больше степень осветления фона, тем больше выражен эффект потемнения предмета. Одновременным светлотным контрастом профессионально владели голландские мастера живописи 16-17 веков. Если деталь белого цвета отобразить соответствующим цветом, визуально она исключалась бы из картины. Дополнение белого определенным оттенком превращало бы его в "грязный" цвет. Художники видели выход в том, чтобы изобразить белое серым, но предварительно серый должен находиться в глубокой тени.

Пограничный контраст - обоюдное усиление, которое наблюдается по обе стороны от границы, проходящей между двумя различными цветовыми пятнами: темное "осветляет" светлое, а светлое делает темный визуально еще темнее. Благодаря пограничному контрасту, тени, изображенные вверху зданий и контрастирующие со светлым тоном небес, выдают более темными по сравнению с тенями, лежащими внизу изображения. Если проигнорировать явление пограничного контраста, то многоцветное изображение получится "суховатым", а его контуры будут выдавать "резкими".

Последовательный контраст Последовательный контраст - означает изменение цветов в связи с предшествующим действием определенных раздражителей для зрения. Например, если некоторое время сконцентрировать взгляд на белом пятне, расположенном на черной основе, после чего перевести взгляд на чистый белый фон, то можно наблюдать эффект темного кружка в последнем случае. Если некоторое время концентрировать взгляд на зеленом, то после этого все кажется в розоватых оттенках.

3) В музыке - яркое средство выражения музыки, которое заключается в сближении и прямом противопоставлении непохожих, контрастных по своему характеру эпизодов. Образно-эмоциональный контраст в музыке выполняется посредством тональных, динамических, темповых, регистровых, тембральных и других противопоставлений.

4) Сенситометрия, полиграфия и фотометрия способны воспроизводить разницу в характеристиках участков изображения, а также нужно учитывать свойство фотографического материала и оптического оборудования воспроизводить контрасты.

Под контрастом также подразумевается градационная характеристика черно-белого или цветного изображения по отличию в насыщенности цвета, его максимально ярким и наиболее темным участкам. В количественном смысле выражается соотношением наибольшего и наименьшего коэффициентов светоотражения. По стандартам количественно контраст определяется в виде разницы максимума и минимума оптических плотностей изображения (интервалом оптической плотности). Имеет важное значение при анализе оригиналов, фотоформ и качества печати.

Контраст освещения- величина, представляющая собой разницу между яркостью освещения объекта и его фона или нескольких участков одного объекта в определенном сюжете. В количественном отношении выражается в виде отношения разницы яркостей к их сумме. Значение величины может находиться в пределах от 0 до 1. Если используется некоторое количество ламп-вспышек, то контраст освещения зависит от соотношения их мощностей, а также их направлением и положением. Современные лампы-вспышки позволяют осуществить контраст освещения при помощи беспроводного управления в заданных пределах.

Краевой (пограничный) контраст
Краевой (пограничный)
контраст.

Контрастный натюрморт (Т. Большакова)
Контрастный
натюрморт.
Т. Большакова.

Цветовой контраст
Цветовой контраст.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.