Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Агафарх


(в некоторых источниках встречается – Агатарх)

Театр Диониса в Афинах в римское время Древнегреческий художник, проживавший в Афинах (460-420 гг до н.э.) – сын Эвдема из Самоса. Современникам и поклонникам изобразительного искусства древности Агафарх более известен как автор замечательных декораций к трагедиям Эсхила. Именно Агаварх стал основоположником и разработчиком основных принципов линейной перспективы в живописи.

Агафарх не только мастерски создавал декорации к нетленным произведениям великого Эсхила, но и написал трактат об искусстве создания декораций, к сожалению, этот монументальный труд не дошел до наших дней. Агафарх ввел в обиход термин «скенография», обозначающий процесс создания декорации. По мнению некоторых исследователей, под понятием «скенография» в трактовке Агафарха следует понимать линейную перспективу или линейный рисунок. Отсюда следует вполне логический вывод: Агатарх стал основоположником и изобретателем перспективы, именно он ввел эту технику в практику живописных работ.

Современник Агафарха и Эсхила Витрувий, после просмотра трагедии, поставленной последним, был восхищен поразительным визуальным эффектом, которые производили декорации, выполненные в новой технике. В древней литературе, кроме кратких воспоминаний Витрувия более не сохранилось каких-либо сведений и описаний о декорациях, выполненных Агафархом, хотя упоминаний его имени имеется множество.

Следует отметить, что профессор истории живописи Павлуцкий Г.Г. в своих лекциях скептически относится к идеям и разработкам Агафарха. Однако, справедливости ради следует отметить, что успехи Агафарха на художественном поприще, а также его идеи осуществили прорыв в искусстве, принимая во внимание несколько ограниченные познания в художественном искусстве его современников. Красноречивым подтверждением этого факта является также подробное рассмотрение самих постановок, где все действующие лица делали указания на отдаленные предметы, таким образом, можно сделать логический вывод: передний и дальние планы декораций разграничивались, именно это и стало верным курсом движения, который в конечном итоге привел к появлению правильной живописной перспективы.

Сцена из трагедии Эсхила (Клитемнестра убивает Кассандру)
Сцена из трагедии Эсхила
(Клитемнестра убивает
Кассандру).

Эсхил
Эсхил.

Иллюстрация к трагедии Эсхила Орестея
Иллюстрация к трагедии
Эсхила Орестея.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.