Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Ар Нуво


(от француз. l'art nouveau - новое искусство)

Арт нуво (Виктор Орта)термин обозначает многожанровый элегантный стиль, популярный с начала 1880-х годов до начала Первой Мировой войны. Рождение этого стиля ознаменовало наступление нового века великих перемен в сфере искусства, в тот период времени, когда прочно утвердился век машин, начиналась промышленная революция. Мир стремительно развивался, но в области искусства изменения происходили довольно медленно. Дизайнеры и художники активно ратовали против засилья «историзма», когда многочисленные стилевые направления различных культур и исторических эпох хаотично смешивались и переплетались.

Появление влиятельного среднего класса привело к небывалому ранее росту спроса на изящные вещи. Промышленность стремительно развивалась, соответственно имела возможность насытить возросший спрос товарами массового производства, но столь масштабное тиражирование предметов искусства привело к безвкусице и неразборчивости.

В стремительных поисках инновационных решений нещадно эксплуатировались абсолютно все исторические периоды, наблюдалась тенденция возврата к старым стилям: классике и готике, ренессансу и барокко. Новый стиль возник практически единовременно во всех странах Европы, однако в каждой из них он получал различные названия.Однако, чаще других звучали термины «модерн» (фр. современный) и «ар нуво». На территории Франции нередко использовались термины «метро» и «стиль Гимар» (в честь архитектора Г. Гемара – автора дизайна входов в метрополитен Парижа).

Здание в стиле Ар нувоХарактерной особенностью стиля ар Нуво стал отказ от острых углов и прямых линий в пользу плавных и изогнутых очертаний, орнаментальность, использование форм животного и растительного мира. Художники и архитекторы стремились воссоединить все отдельные элементы в единое целостное. Этот принцип единства и гармонии придавал любому проекту художественную завершенность и целостность. Основным источником вдохновения для деятелей искусства, работающих в стиле ар нуво, стала первозданная природа.

Яркими представителями эпохи ар нуво стали: Отто Вагнер, Рихард Римершмид, Эжена Валена, Йозеф Мария Ольбрих, Виктор Пруве и др.

Интерьер Ар нуво
Интерьер Ар нуво.

Ар нуво
Ар нуво.

История Амура и Психеи (Морис Дени)
История Амура и Психеи.
Морис Дени.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.