Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Хэппенинг


(от англ. happening — случающееся, происходящее)

Хэппенинг1) Представление в театре, для которого характерен акцент на действиях и событиях, ради которых произведение и писалось (то есть, они являются не частью сюжета, а его главной целью).

2) Направление поп-арта, которое в качестве объекта выбирает действия автора, не поддающиеся логическому объяснению.

3) Один изв видов акционизма, который авангардисты взяли на вооружение в 60-70-х годах 20-го столетия.

Хэппенинг обычно не планируется, а получается спонтанно в результате различных провокаций. В основном, для него нужны зрители в городе. Некоторые используют для своих действий природу. Это произведение, для которого характерно движение. Художники, занимающиеся хэппенингом, пытаются преодолеть барьеры, сложившиеся между ними и зрителями.

Для этого направления характерно разнообразие элементов, театральных приемов, которые употребляются параллельно с реальными явлениями. Такое смешение — характерная особенность данного стиля. У авторов нет конкретного сюжета, плана, определенной структуры выступления. Все происходит хаотично, на уровне эмоций и ощущений. В хэппенинге можно наблюдать параллельно несколько действий, которые могут быть не связанными друг с другом и доносить зрителям разные идеи.

Когда в хэппенинге участвуют актеры, они не задаются мыслью о создании конкретных героев. Они вливаются в общую несуразицу и остаются в этом действии самим собой.

Терренс Макнэлли (Актёр)Такой род искусства встречается не в театрах; для него более характерны вокзалы, площади, галереи и прочие людные места, не связанные с театром. Но даже если постановка ведется и на сцене, обращается внимание на зрителей, окружение, благодаря чему нет разделения «сцена-зритель». Возникновение хэппенинга датируется 50-ми годами 20-го века. Его создавали с целью альтернативы театру. Этим направлением занимались не столько актеры, сколько художники. Для них вся обстановка, окружающая их, имела такое же значение, как персонажи и зрители. Хэппенинг — это некая абстрактность, парадоксальность в драматургии.

Хэппенинг со всеми его особенностями разработал Джон Кедж. Он в 1952 году поставил первое представление. А уже в 1958 году Аллан Капроу, который учился у Кейджа, придумывает термин, который закрепился за этим действом до сегодня. Капроу хотел «рисовать картины» не маслом, а особенностями поведения зрителей, а под холстом он подразумевал улицу.

Среди основоположников хэппенинга стоит также упомянуть Роя Лихтенштейна, Джима Дайна, Роберта Раушенберга, Класа Ольденбурга и прочих.

Молодёжная аудитория (музыкальный хэппенинг)
Молодёжная аудитория.
Музыкальный хэппенинг.

Старый театр (Нью-Йорк, 1850 г.)
Старый театр.
Нью-Йорк. 1850 г.

Театр (Хэппенинг)
Театр. Хэппенинг.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.