Templum in Sevilye (Собор в Севилье)
СОБОР В СЕВИЛЬЕ — четвертый по величине, после храмов св. Петра в Риме и Св. Павла в Лондоне (из готических храмов уступает по pазмеру Миланскому собору).
Собор возводили в 1402 - 1506 гг. силами испанских, французских, фламандских и германских мастеров, поскольку в самой Испании готический стиль уже исчерпал свои возможности, а мусульманская мечеть, которую следовало превзойти, была огромной. «Создание этого позднеготического комплекса представляло своего рода анахронизм не только в Европе, но и в самой Испании, где большинство культовых зданий возводилось уже в новом стиле национального Ренессанса».
Композиция храма отражает особый стиль города, сочетание его восточных и западных традиций: скульптура, рельефы, массивные стены, украшенные балюстрадой, фиалами и изображениями факелов. Собор имеет большой внутренний двор — патио — с апельсиновыми деревьями и струйками воды, журчащими по специальным желобам. Пространство центрального нефа (шириной 16 и высотой 36 м), восточнее хора, занимает «главная капелла» (Capilla Mayor).
Капелла обнесена решеткой из кованого железа в стиле платереско (1518-1533), но ее главная достопримечательность — огромное ретабло, алтарная стена 13,5 м в ширину и 20 м в высоту из позолоченного дерева с тысячами резных фигур в технике эстофадо (росписи по золотому фону). Это произведение, одно из самых знаменитых в Испании, также относят к стилю платереско. Автором наиболее старой, центральной части (1482-1492) является фламандский мастер Данкарт. Завершили произведение испанские резчики в 1564 г. На ретабло в отдельных нишах изображены евангельские сцены, а также местные святые — Исидор Севильский, Леандр, святые мученицы Иуста, или Юста, и Руфина.
Согласно преданию, Юста и Руфина были дочерьми гончара, мастерская которого находилась на правом берегу реки Гвадалквивир в районе Триана (по легенде, основанном римским императором Траяном около 100 г. н. э.). Здесь производили знаменитую андалусскую люстровую керамику. Когда в лавку их пришел покупатель за изделиями для храма Венеры, дочери разбили статую языческой богини. За святотатство римский наместник в 300 г. н. э. приговорил их к смерти. Как христианских мучениц, Юсту и Руфину изображают с пальмовыми ветвями в руках.
Стены Собора и вид на башню Ла-Хиральда.
|
Севилья Кафедральный собор.
|
Кафедральный Собор Севильи.
|