Меризи да Караваджо  
Главная > Гостевая > Словарь


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Реймская школа

Розовый ангел на фасаде Реймского собора. Имеется в виду не здание и не образовательное учреждение, а произведения искусства, которыми обогащен Реймский собор. Это, прежде всего, скульптуры. В храме и возле него творцы создали свыше тысячи статуй. Чтобы этого достичь, привлекались силы не только местных мастеров, но и иногородних, например, из Амьена.

Историки и искусствоведы считают, что наиболее значимыми являются скульптуры авторов, живших в конце 13 века. По словам Э. Панофского, школа в Реймсе является классическим образцом проявления античных скульптурных форм в средневековое время. Это некий ранний классицизм. Например, скульпторы изображали на распалубках стены на западе головы в профиль, как на монетах.

Также собор имеет много элементов готики. Так, скульптуры уже нет так зависят от стены. Они как бы в ней, но и отдельно. Складки одежды, волосы и прочие элементы становятся более четкими. По сути, статуи одновременно и готические и классические. Они являются проторенессансом Реймского собора.

Например, мужская статуя, похожая на Одиссея расположена между царицей Савской и головой Христа на западе. Также довольно живыми кажутся статуи ангелов, которые словно улыбаются.Реймский собор. Перспективный портал западного фасада.

В центральном портале храма разместились произведения, имеющие большую известность. Это скульптуры группы «Благовещение Марии», авторство которых приписывают скульпторам из Амьена. Также довольно известна «Встреча Марии и Елисаветы», которая славится пластичностью главных героинь сюжета. Смотря на эти произведения, у многих может закрасться предположение, что автор изучал греческую культуру, потому что его идеи уж очень схожи с античными.

Но современная культура также наложила отпечаток на его взгляды. Мария имеет слишком одухотворенное лицо. Портрет ее очень пластичен, а тело кажется живым. Все эти моменты гармонично переплетаются с традиционными античными канонами. Статуя одновременно похожа на античных красавиц и современных. В этой скульптуре автор достиг вершин Классицизма. Но не один этот автор продвигал идеи свободного высказывания своих мыслей. Он стал лишь одним из тех, кто входил в целое направление новых французских скульпторов, ставших на рубеже Средневековья и Классицизма.

Также в храме есть скульптура, изображающая «атланта». Он настолько сгорблен и несчастен, что, возможно, Гюго, который его видел, задумал сделать именно таким Квазимодо.


РЕЙМСКИЙ СОБОР
РЕЙМСКИЙ СОБОР.

Фрагмент скульптурной группы Встреча Марии и Елизаветы Реймский собор. Западный фасад, ок. 1225-1299 г.
Фрагмент скульптурной группы
Встреча Марии и Елизаветы.
Реймский собор. Западный фасад.

Реймский собор. Западный фасад, ок. 1225-1299 г.
Реймский собор.
Западный фасад.
ок. 1225-1299 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.