Алтарные образы для римских храмов
Между 1602 и 1606 годами Караваджо написал пять алтарных образов для римских церквей.
Три из них были отвергнуты заказчиками по причине «непристойности»: «Святой Матфей и ангел», «Успение Богоматери» и «Мадонна и змея» (
справа). Последняя картина занимала свое место в соборе святого Петра два дня, после чего была снята.
Представители церкви сочли неприличным изображать обнаженного Христа спереди, к тому же в возрасте намного старшем, нежели предписывалось традицией. Две картины с более благополучной судьбой - «Погребение Христа», 1602-04 (
слева) и «Мадонна Лорето» (известная и как «Мадонна пилигримов»), 1604-05 (
внизу). Второе полотно, впрочем, вызвало споры. Д. Бальоне писал о нем: «Пилигримы -мужчина с грязными ногами и женщина в неопрятном чепце -наделали шума, поскольку многие восприняли их как оскорбление столь возвышенному полотну». Это не помешало «Мадонне Лорето» стать одной из самых известных работ Караваджо.
картины, творчество, Караваджо, живопись | картины, творчество, Караваджо, живопись | Амур-победитель (Меризи да Караваджо) |