Меризи да Караваджо  
Главная > О творчестве > Стиль художника > Святой Матфей и ангел


Алтарные образы

картины, творчество, Караваджо, живописьАлтарные образы для римских храмов

Между 1602 и 1606 годами Караваджо написал пять алтарных образов для римских церквей.
Три из них были отвергнуты заказчиками по причине «непристойности»: «Святой Матфей и ангел», «Успение Богоматери» и «Мадонна и змея» (справа). Последняя картина занимала свое место в соборе святого Петра два дня, после чего была снята.

Представители церкви сочли неприличным изображать обнаженного Христа спереди, к тому же в возрасте намного старшем, нежели предписывалось традицией. Две картины с более благополучной судьбой - «Погребение Христа», 1602-04 (слева) и «Мадонна Лорето» (известная и как «Мадонна пилигримов»), 1604-05 (внизу). Второе полотно, впрочем, вызвало споры. Д. Бальоне писал о нем: «Пилигримы -мужчина с грязными ногами и женщина в неопрятном чепце -наделали шума, поскольку многие восприняли их как оскорбление столь возвышенному полотну». Это не помешало «Мадонне Лорето» стать одной из самых известных работ Караваджо.











картины, творчество, Караваджо, живопись






















картины, творчество, Караваджо, живопись

картины, творчество, Караваджо, живопись

картины, творчество, Караваджо, живопись

Рождество со св. Лаврентием и св. Франциском.




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.