13 сентября 1565 г.
Мастер Джироламо Муциано из Бреши, художник этого города, по своему собственному желанью предпринял работу и обещал выполнить ее и расписать капеллу лично для преподобного кардинала Маттео Контарелли в церкви св. Луиджи, в этом же городе [Риме] историями [из жизни] св. Матфея, разделенную на шесть частей с условием и со-глашением, изложенными ниже: во-первых, в нижних частях: — в од-ной, где наш Спаситель Иисус Христос призывает св. Матфея из кон-торы, где взымаются сборы, и избирает его в число своих апостолов, в другой — тот же св. Матфей умерщвляется во время сотворения та-инства. А на картине, помещенной в средине алтаря, св. Матфей, пи-шущий Евангелие со своим ангелом. Апсида или свод также должна быть разделена на три части. В средине одной из них, так как она должна быть самой большой, должен быть [изображен] св. Матфей, крестящий Короля и Королеву Эфиопии со своим народом; а в двух других частях истории и сцены из чудес, [творимых] тем же св. Мат-феем, как это понравится вышеупомянутому преподобному кардиналу Маттео Контарелли. Также четыре пророка в четырех углах апсиды". Все эти истории должны быть выполнены, как обычно, аль фреско, за исключением картины в алтаре, которая должна быть сделана, как обычно и согласно мастерству названного художника маслом [...] и выполнить все истории и другие картины аккуратно и тщательно и с тем величием, которого требует характер этого места и для удовлет-ворения вышеупомянутого преподобного кардинала Маттео, в пределах времени в три года, начиная с этого дня, и закончена, как следует, за цену в достоинстве 300 скуди по расценке 10 джулио за скуди.1
1 Friedlaender, pp. 294—300.
Поклонение пастухов. (Меризи да Караваджо) | Воскрешение Лазаря. (Меризи да Караваджо) | Ужин в Эммаусе. (Меризи да Караваджо) |