Меризи да Караваджо  
счет в зарубежном банке http://www.offshore-city.ru/banking.html
Главная > О творчестве > Капелла Черази


Обращение Савла

картины, творчество, Караваджо, живопись30x175 см
Капелла Черази, церковь Санта-Мария дель Пополо, Рим

Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года Караваджо написал две картины для капеллы Черази церкви Санта-Мария дель Пополо. Это одна из них (вторая -«Распятие апостола Петра»). Образы Петра и Павла часто сопутствуют друг другу, поскольку именно эти апостолы считаются основателями христианской церкви. Характерная особенность - обе изображенные на полотнах апостольские фигуры как бы не умещаются в пространстве, ограниченном рамой картины. Святой Павел (до обращения его звали Савлом) был поначалу ярым гонителем христиан, но во время своего путешествия в Дамаск пережил встречу с самим Христом. Ослепительный свет пролился с неба, и раздался голос, вопрошавший: «Савл, Савл, зачем ты гонишь Меня?» Хотя в самой Библии не указывается, каким образом путешествовал Савл, традиция предписывала изображать его упавшим при виде божественного явления со своей лошади. Этот сюжет живописцы часто использовали и до Караваджо, но никогда еще он не показывался столь реалистично и драматично.
 















 
Реализм деталей                                                                              
 картины, творчество, Караваджо, живопись
Мощный круп лошади занимает всю верхнюю часть картины.
Это вполне революционный для того времени прием —
на религиозных полотнах современников и предшественников
Караваджо обычно доминировали библейские персонажи.








картины, творчество, Караваджо, живопись
Возле Павла
лежит меч, традиционно изображавшийся в виде символа —
как орудие гонений на христиан. Однако здесь это обычное оружие,
очень хорошо знакомое Караваджо в его полной опасностей жизни.




картины, творчество, Караваджо, живопись
Сморщенный лоб
и редкие волосы на голове конюха —
эти реалистические детали очень характерны для манеры Караваджо.






картины, творчество, Караваджо, живопись
Уродливые, натруженные ноги конюха
,
пытающегося удержать лошадь, входят в набор деталей,
часто используемых Караваджо для создания образа простолюдина.

картины, творчество, Караваджо, живопись

Ратуша города Караваджо

Маленький больной Вакх. (Меризи да Караваджо)




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Караваджо Микеланджело. Сайт художника.