«Успение Марии»
1 Письма к Аннибале Кьеппио. |
17 февраля 1607 г. Рим. |
В прошлое воскресенье я видел картину Караваджо, предложенную синьором Пьетро Паулем Рубенсом, которая, когда он увидел ее снова, удовлетворила его еще больше. Так Факетти, который сообщил мне свое мнение частным образом, считает ее хорошей вещью. Согласное мнение профессионалов доставило мне удовольствие. Однако, поскольку люди, обладающие небольшим опытом, стремятся получить чисто зрительное удовольствие, я был тем сильнее впечатлен свидетельствами других; моих собственных чувств недостаточно, чтобы с полной определенностью понять те загадочные художественные особенности искусства, которые ставят эту картину на такое высокое место. Художник тем не менее считается одним из наиболее знаменитых для коллекционеров современных картин в Риме, и картина рассматривается как одно из лучших произведений, которые он когдалибо делал. Итак, эти мнения — презумпция в пользу этой картины во многих отношениях, и действительно в ней можно обнаружить очень утонченные детали. Я не хочу отклоняться, потому что, как я думаю, синьор Петер Пауль уже передал сущность содержания, размеры и другие качества. Цена, однако, остается неопределенной, потому что никто не хочет оказаться в невыгодном положении и показывать слишком большое стремление. Но цена будет больше двухсот скуди и, возможно, приблизится к трем сотням. Я оставляю этот вопрос Рубенсу, пока мы не закончим дело...
Ваш... Джованни Магно.
1 Friedlaender, p. 307.
Отдых на пути в Египет. (Меризи да Караваджо) | Поклонение пастухов. (Меризи да Караваджо) | Воскрешение Лазаря. (Меризи да Караваджо) |