|
|
Воссоздаем работу
Караваджо использовал светотень при написании как самих предметов, так и отбрасываемых ими теней. Тени помогают ему придать предмету отточенную форму. Каждое звено плетеной корзины Караваджо выписал с поразительным мастерством, создавая чередующийся узор света и тени. Кроме того, его корзина с фруктами отбрасывает резкую тень на скатерть. Этим достигается оптический эффект, при котором корзина кажется реально выступающей за край стола.
Долгое время думали, что Караваджо писал свои произведения сразу на холсте, не делая предварительной разметки. Однако современные искусствоведы обнаружили на картине «Ужин в Эммаусе» следы предварительного рисунка, сделанного красно-коричневой краской. Такой же рисунок мог предварять и работу над корзиной с фруктами — впоследствии он, скорее всего, был закрыт верхними слоями краски. Во всяком случае, выстраивая композицию, Караваджо процарапывал на влажной грунтовке отметки, которые затем закрашивались. |
1. Предварительный рисунок
Наш художник сосредоточил свое внимание на корзине с фруктами, изображенной Караваджо с непревзойденным реализмом. Именно здесь бросается в глаза удивительная игра света и тени. Сначала наш художник сделал более детальный, чем обычно, рисунок, поскольку в данном случае необходимо было правильно распределить участки света и тени. Затем занялся пространством вокруг корзины - первым делом он положил тут темные тона, а потом добавил более светлые. На этом этапе цвета лишь приблизительно намечаются. Темная тень под корзиной написана смесью черной краски и сырой умбры; бежевые и телесные тона - смесью титановых белил, желтой охры и жженой сиены; красный рукав - в основном винзорской красной краской с добавлением кармана, а на светлых участках - еще и желтого кадмия с лимонной желтой краской. |
|
2. Воссоздание цвета
Написать фрукты столь же реалистично, как у Караваджо, можно только в случае, если постепенно воссоздавать их цвет. Наш художник начал с вложения основных тонов - темных, а затем светлых. Он аккуратно повторил написание фруктов и корзины. Здесь были использованы те же цвета, что и на первой стадии работы. К ним добавился лишь индиго, которым окрашен синий слой лежащей слева небольшой виноградной грозди. |
|
3. Добавление тона
Это самая сложная часть работы. Наш художник начал с проработки деталей, стремясь приблизиться к реалистической (если не сверхреалистической) манере Караваджо. Тут требовалось строго контролировать цвет. Тени, кажущиеся черными, на самом деле написаны различными оттенками темно-коричневого и синего (сырая умбра и индиго). Это очень важно, поскольку края лежащих на скатерти теней должны сливаться с ней, а не просто выступать на ее поверхности (что неизбежно случилось бы, напиши их наш художник чистой черной краской). Далее была закончена работа над фруктами - в первую очередь, художник воссоздавал темные тона; затем более светлые; и лишь в последнюю очередь - световые блики. Чтобы результат оказался достойным, пришлось смело идти на создание контраста между светом и тенью, сделав его снача очень сильным и последовательно смягчая по мере приближения к финалу. |
| картины, творчество, Караваджо, живопись | картины, творчество, Караваджо, живопись | картины, творчество, Караваджо, живопись |
|
|
|