|
|
(1605-06) 369x245 см Лувр, Париж Этот алтарный образ заказал римский юрист Лаэрцо Черубини для семейной церкви Санта-Мария делла Скала. Подобно еще двум картинам Караваджо, полотно было отвергнуто священнослужителями по причине «недостойного изображения». Мария здесь показана действительно умершим человеком, а не прекрасной женщиной, как бы уснувшей перед тем как переместиться на небо (именно такого изображения требовали существовавшие каноны). На этот раз критика в адрес Караваджо была особенно яростной, что отмечено всеми биографами художника. Д. Бальоне пишет, что картину с возмущением отклонили, ибо Караваджо «изобразил тело Богородицы распухшим и с босыми ногами». Д. Беллори отмечает, что тело Богородицы выглядит «вздутым трупом обычной женщины», а Д. Манчини в своей книге приводит и вовсе невероятный факт - будто бы Караваджо писал фигуру Богородицы с трупа проститутки, утонувшей в Тибре (и этот факт подтверждают другие источники). Образы великой печали
Персонажи, окружившие смертное ложе Богородицы, являются учениками Христа. Личность большинства из них не поддается точному определению. Успение Марии не описано в Библии, но многочисленные апокрифы утверждают, что рассыпанные по всему миру апостолы были чудесным образом собраны в одном место, дабы провести рядом с Богородицей последние часы ее земной жизни.
Молодой человек, обхвативший голову руками, — евангелист Иоанн, которому Христос, умирая на кресте, поручил заботиться о своей матери.
Тело Богородицы вытянуто на смертном одре. Непритязательно одетая, с босыми ногами, Она выглядит обычной мертвой женщиной, а не Царицей Небесной.
Неутешно рыдающая на переднем плане картины женщина — Мария Магдалина. Ее обычно упоминают, как человека, близкого к Богоматери.
картины, творчество, Караваджо, живопись | картины, творчество, Караваджо, живопись | картины, творчество, Караваджо, живопись |
|
|
|